Южноафриканские войны за лекарства от СПИДа: уроки для России
Энтони Бринк (Anthony Brink)
Доклад был представлен на международной конференции «Проблемы ВИЧ и СПИДа и семейное благополучие нации», организованной Общероссийским общественным движением «Всероссийское родительское собрание» и проходившей в мае 2008 года в Екатеринбурге
В 1996 году, через два года после провозглашения национальной независимости Южно-Африканской Республики, фармацевтическая корпорация GlaxoWellcome (сейчас GlaxoSmithKline) начала агрессивную маркетинговую кампанию с целью принуждения впервые избранного демократического правительства тратить миллиарды рэндов на закупку своего препарата АЗТ для ВИЧ-инфицированных беременных женщин. Корпорация утверждала, что этот препарат будет препятствовать передаче ВИЧ-инфекции от женщин к детям и что без этого лекарства они заболеют и умрут. Никто даже не подумал оспаривать эту лживую торговую пропаганду. Журналисты начали превозносить препарат в прессе. Правительство отказалось его закупать - но только из финансовых соображений, ссылаясь на непозволительную дороговизну.